Перспективы развития беспилотного транспорта в России

Технологии автономного управления транспортом уже применяются в ряде стран на железных дорогах и в метрополитене. В России подобные проекты пока считаются перспективными.

В мае 2017 года Минкомсвязь в проекте программы «Цифровая экономика» предлагала запустить к 2025 году проекты в сфере беспилотного общественного транспорта и индивидуального автотранспорта. В августе 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу разработать и реализовать комплекс мер по созданию инфраструктуры для российского и иностранного беспилотного транспорта.

В случае успешной реализации программы «Цифровая экономика» должны появиться цифровые платформы и технологические компании-пионеры, в том числе в области транспорта и инфраструктуры, что само по себе будет импульсом к развитию беспилотного транспорта, считает руководитель практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями KPMG в России и СНГ Алексей Романенко. «Для быстрого перелома в этом направлении, на мой взгляд, требуется отдельная инициатива по примеру “Цифровой экономики” с участием законодателей, производителей автомобилей и строителей автодорог. И должен быть решен вопрос с финансированием»,— полагает эксперт.

Проекты в области беспилотного транспорта могут быть запущены в рамках консорциума «Умный город» и Национального консорциума развития автономного, подключенного, электрического транспорта, следует из подписанных в их рамках меморандумов. «Направление умного и беспилотного транспорта будет развиваться в любом случае, оно одно из базовых в цифровой экономике»,— сообщили “Ъ” в пресс-службе «Ростелекома», участвующего в обоих консорциумах. Над этим направлением также работают на КамАЗе и «Яндексе».

Руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекс.Такси» Дмитрий Полищук также уверен, что в России реально создать и внедрить рабочую технологию для беспилотных автомобилей. «Абсолютно все технологии беспилотных автомобилей во всем мире работают с большим количеством оговорок и не могут быть применены в реальном режиме, какими бы хорошими или плохими ни были дороги, каким бы простым ни был климат»,— поясняет он. Успешность программ беспилотных автомобилей зависит не от этого, а от того, есть ли у разработчика необходимые технологии, команда и источник пополнения специалистами, и понимает ли он, как именно использовать технологию в будущем, заключает господин Полищук.

Ссылка на источник: https://www.kommersant.ru/doc/3528057?from=four_tech